Глеб Матвейчук

Глеб Матвейчук: «Я сам себе выбрал профессию в 7 лет»

Глеб Матвейчук

Глеб Матвейчук – медийное лицо. Он композитор, актёр, певец,  участник телевизионных шоу «Три аккорда», «Две звезды», «Точь-в-точь», «Голос» и др.  В 7 лет Глеб попал в театральную студию Минского театра. Вскоре мальчик стал единственным исполнителем главных партий в детских музыкальных спектаклях «Питер Пен» и «Кот в сапогах». На первые гонорары юный исполнитель приобрел велосипед.

Вы родились в творческой кино-семье. Ваш папа Алим Иванович – художник кино, мама Ольга Шалимовна – художник-гример кино. Как получилось, что Вы не пошли в кино, а стали учиться в музыкальном колледже на дирижёра-хоровика?

Когда я был маленьким, бабушка водила меня по разным секциям – спортивным, художественным. И так получилось, что я попал в театр – в детскую театральную студию. Если все другие увлечения у меня быстро заканчивались, так, например, было и с фигурным катанием, и с хореографическим училищем, то театральная среда увлекла меня по-настоящему – я понял, что это моё. В 7 лет я попал на сцену Большого театра в Минске, это была детская музыкальная студия. Я участвовал как в детских независимых спектаклях, так и во взрослых операх: «Кармен», «Пиковая Дама» и других. Так получилось, что в 7 лет я сам выбрал себе профессию.

По окончании колледжа Вы поступили сразу в два учебных заведения: в консерваторию им. Чайковского на вокальное отделение и высшее театральное училище им. Щепкина. Вам было сложно выбирать между вокалом и театром?

Изначально я поступил в консерваторию и хотел быть актером музыкального театра. После Минска я получил образование хорового дирижёра, хотя, честно говоря, я никогда не любил петь в хоре. По своей природе я хотел выделяться, и, когда меня пытались подогнать под общий шаблон музыкального звучания, мне это очень не нравилось. Но когда я поступил в консерваторию, понял, что мне кроме вокала там заниматься нечем. Я все другие дисциплины сдавал экстерном, у меня по ним уже были достаточно серьёзные теоретические познания. У вокалистов, не секрет, слабая теоретическая база. Они не особо погружаются в полифонию и другие дисциплины, как скажем дирижёры-хоровики. Я всё сдавал легко и краем глаза смотрел по сторонам – времени было много, и я решил поступить в актерскую школу, чтобы обрести прочную актёрскую базу. В те годы, когда я учился в консерватории, актерское мастерство у нас, вокалистов, было, по-моему, всего один год. Для будущих оперных певцов, я думаю, оно должно было вестись на протяжении всех 5 лет.

Глеб Матвейчук

Глеб Матвейчук – Наедине | Official Video 2019

Оперные певцы – это, прежде всего, артисты, а не просто сотрясатели воздуха. Я пошел в Щепкинское, потому что это было единственное учебное заведение, которое готово было принять мою историю – что главное своё образование я получаю в консерватории. В других театральных учебных заведениях меня ставили перед выбором: или консерватория, или учёба у них. Без вариантов. Поэтому я выбрал Щепкинское – оно было более лояльно настроено ко мне.

Ваша музыкальная карьера довольно внушительная: с 2006 Вы являлись солистом разных групп, таких как «Lady Prowler», «Ренессанс», были  создателем вместе с Игорем Новиковым группы «Flair». Можете рассказать об  этом более подробно?

Я всегда стремился к познанию чего-то нового. И в музыке, и в исполнительском искусстве. Поэтому я пробовал себя и как солист рок-команд, мне это в будущем помогло участвовать в таких проектах, как «Точь-в-точь», «Живой звук». Я владею разными техниками вокала. Не только академической, но и эстрадной, и рок-манерой исполнения.

Глеб Матвейчук

Я Вас хорошо запомнила по «Точь-в-точь», где Вы заняли 2 место и получили приз зрительских симпатий. Вы, безусловно, мастер перевоплощения. Также было и в телешоу «Две звезды», где Вы вместе с Ольгой Кормухиной стали победителями. Насколько Вам интересно участвовать в телевизионных проектах?

ТВ-шоу – это прекрасный трамплин для роста твоего творческого потенциала. Это среда, которая заставляет мобилизоваться и работать на результат. Причём без права на ошибку, ведь всё, что ты делаешь, происходит на глазах у миллионов людей. Это уникальная ситуация, при которой артист может сделать серьёзный скачок в своём исполнительском мастерстве. Поэтому я обожаю такие шоу, хотя я человек, который не очень  любит соперничать и бороться. Это, конечно, не самая лучшая черта для исполнителя, но у меня так.

По ходу нашей беседы у меня возникает ассоциация с темой из фильма «Ёлки»: там 2 парня выясняли кто круче – лыжник или сноубордист. Мой вопрос – кто круче актёр или музыкант?

Мне трудно обсуждать несопоставимые вещи. Какая профессия лучше – это всё субъективно. Есть хорошие музыканты, есть хорошие актёры. Но тех и других не очень много. Гораздо важнее – какую бы ты ни выбрал профессию, нужно стремиться попасть в число лучших.

Как сейчас развивается Ваша кино-карьера?

Моя карьера кино-композитора достаточно успешная. Я сделал более 30 фильмов, причём писал музыку к самым топовым фильмам в России, таким как «Адмиралъ», «Новая земля», «Каменная башка». Сейчас редко, но тоже делаю музыку к фильмам. Что касается кино-актёрства – у меня не было никогда такой задачи. Я родился в кино-семье, и среда, в которой я вырос – кино-сборы, киносъемка, разговоры на кухне с режиссерами, сценаристами,  операторами, не то чтобы отбили у меня желание быть киноактером, но заставили меня относиться ко всему этому совершенно спокойно. Особой истории как киноартиста у меня нет, и я не стремлюсь её развивать. Как некий эксперимент – да, но как постоянная работа – нет. Из моих кино-историй я бы посоветовал один из последних фильмов Александра Балуева, который называется «Отель».

Вы автор музыки ко многим мюзиклам. Какие перспективы у мюзиклов в России?

Я не только пишу музыку, но и сам ставлю мюзиклы. В большинстве случаев я являюсь автором идеи, где-то моё либретто, все эти проекты я сам и продюсирую. Я чувствую себя в этом направлении, как рыба в воде. Я получаю огромное удовольствие от мюзиклов и планирую развиваться в этом русле. Особенно в свете последних событий в нашей стране, когда есть шанс на развитие национального музыкального театра. Раньше во всех наших театрах выходили западные франшизы. Моя компания предлагает очень хорошее импортозамещение в этой сфере.

Вы человек популярный, медийная личность. Вас наверняка узнают на улице. Трудно ли быть звездой?

Лично я не ощущаю какого-то сумасшедшего внимания к своей персоне. У меня есть друг Александр Балуев, известнейший артист, с которым у нас антрепризная компания по театральным проектам. Он, хотя и не имеет звание народного артиста, экстрапопулярен. Вы не пройдёте с ним просто так по улице – его узнают все. Я часто был свидетелем того, как он на это героически реагирует, не знаю, хватило бы такого терпения у меня. Ладно, когда у тебя хорошее настроение, хорошая погода, можно что-то ответить людям. Но не всегда бывает именно так. Случаются и сложности в жизни, в работе. Да, где-то популярность помогает решить вопросы, а где-то и, наоборот, создает проблему.

И традиционный вопрос – Ваши творческие планы?

В этом театральном сезоне я планирую несколько премьер своих мюзиклов: как для взрослых, так и для всей семьи. Планируются съемки фильма по моему сценарию. Ведём переговоры по поводу возможности работы в мультипликационной сфере, а также в цирке. Это всё из больших планов. Существует еще и моя концертная деятельность. Я много выступаю и не планирую останавливаться в ближайшее время.

Я являюсь участником ансамбля «Музыкальная дорожка». В нашем коллективе более 40 детей самых разных возрастов. Чтобы Вы могли пожелать начинающим актёрам?

Свою профессию надо очень сильно любить,  осознавать, что без неё вы не можете жить. Профессия очень сложная, чтобы добиться каких-то реальных высот, надо верить в то, что ты делаешь. И пусть все вокруг говорят – зачем, это не твоё, верьте в себя! Да, на твоём пути может быть много синяков и падений. Надо быть готовым к ним. Если вы не готовы снова и снова встать и идти дальше, тогда профессия не для вас. Я это советую исходя из личного опыта.

Беседу вела специальный корреспондент MD News
Евгения Гранич

©Журнал «Музыкальная дорожка»
«При копировании материала ссылка на источник обязательна!»

Мюзикл «Алиса в стране чудес»
Мюзикл «ПУШКИН. ОХОТНИК ЗА СКАЗКАМИ»
Мюзикл «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ
Глеб Матвейчук

Приглашаем всех на ближайшие показы мюзиклов Глеба Матвейчука в Москве!

Мюзикл «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»:
21 августа в 17.00, Театр Сатиры

Мюзикл «ПУШКИН. ОХОТНИК ЗА СКАЗКАМИ»:
17 сентября в 12.00, ФЦ «Москва»

Мюзикл «ОПАСНЫЕ СВЯЗИ»:
23 сентября в 19.00, ФЦ «Москва»

Мюзикл «САДКО В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ»:
1 октября в 12.00, ФЦ «Москва»

Мюзикл «АЛКОНОСТ.ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ»:
1 октября в 19.00, ФЦ «Москва»

Также приглашаем на наш мюзикл «Алиса и Страна Чудес»
жителей и гостей Санкт-Петербурга в Театр Музыкальной Комедии!
1 октября в 17:00
2 октября 13:00 и 17:00

Все подробности в официальной группе «ВКонтакте»:
https://vk.com/musicals.matveychuk

или на нашем официальном сайте
https://glebmusicals.com