Любовь Николаевна Полянская

«Моя задача — научить детей любить музыку…»

Есть какая-то необъяснимо волшебная и завораживающая сила в этом «по-королевски» красивом и необыкновенном инструменте. Каждый из нас хоть раз, но мечтал прикоснуться к его гладким и прохладным клавишам, заполнить пространство его волшебным звучанием, насладиться рождением неповторимого звука!

Каждый успех, юных и зрелых пианистов это заслуга мастерства и таланта опытных педагогов. Только тому, кто посвятил свою жизнь благородному и благодатному педагогическому труду, ведомо, сколько любви, терпения требуется для работы с каждым воспитанником.

В этом номере мы ведем беседу с ведущим специалистом в области методики и практического обучения игре на фортепиано Полянской Любовью Николаевной.

Любовь Николаевна, расскажите о себе, о своей профессиональной судьбе.

Я также, как и мои ученики сейчас, училась в музыкальной школе, но в то время моим родителям трудно было купить инструмент, поэтому примерно год занималась у соседей, у знакомых. После окончания средней школы с золотой медалью поступила на музыкально-педагогический факультет педагогического института, а потом, имея уже семью, училась в музыкальном училище. Всегда восхищалась учителями по фортепиано, поэтому и мечтала быть преподавателем именно по классу фортепиано. Очень поддержали меня мои родители. Вот так и работаю, вот уже 45 лет. Сейчас у меня высшая квалификационная категория.

Все мы знаем, что во многом успехи ученика зависят от родителей, от их отношений к занятиям музыкой. Как Вы строите Ваши отношения с родителями?

Моя ученица — Маслакова Екатерина в этом году оканчивает Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского. Михаил Попов окончил музыкальное училище при Московской консерватории и сейчас учится в академии Гостелерадио на звукорежиссёра, не захотел стать педагогом. Пантыкина Серафима учится в театральном институте в Санкт-Петербурге, Александра Докукина в педагогическом университете на актёрском факультете. Этих ребят очень поддерживали их родители, вникали во все тонкости наших занятий, помогали организовать домашние занятия, бесконечно встречали, провожали своих детей, т. е. жертвовали своим временем ради любви и ответственности по отношению к детям и к музыке. И сейчас музыкальное образование получить очень трудно: родители должны совершить подвиг. Если у родителей отношение к занятиям в музыкальной школе как к чему- то второстепенному, то ничего у детей и не получится.

Ваши ученики участвовали в международном фестивале «Вальс Победы» и стали лауреатами I степени, расскажите о них, какое произведение играли на конкурсе?

Наш восьмиручный ансамбль состоит из замечательных, но очень разных детей:

Назаренко Алина

1-я партия 1-го фортепиано — очень способная, но с быстро меняющимся настроением девочка, в этом году выступала на городском смотре школ. К репетициям и концертам относится серьезно, много времени уделяет игре на фортепиано.

Гурьянова Наташа

2-я партия 1-го фортепиано – очень ответственная и требовательная к себе девочка. Подает большие надежды. Разбирает до мелочей каждую партию и доводит до совершенства игру на фортепиано.

Рунова Катя

1-я партия 2-го фортепиано — артистичная и надёжная девочка (у неё среди дипломов есть диплом за «артистизм»). Позитивная и общительная, всегда готова к работе и никогда не подведет.

Конопельчев Ваня

2-я партия 2-го фортепиано — фундамент всего ансамбля (любит играть джазовую музыку), лауреат 1 степени фестиваля, «Вальс Победы». Настоящий мужчина, всегда готов помочь и поддержать девочек. Относится к работе серьёзно. На него можно положиться.

Начинался наш ансамбль с дружбы с замечательным композитором Татьяной Николаевной Родионовой и с работой над её ансамблем «Весёлое путешествие на поезде». Этот ансамбль очень нравится детям своим разнообразием и весёлым настроением. Татьяне Николаевне в сентябре будет 94 года, и она всё время интересуется, как и где дети выступают, и собирается посвятить этот ансамбль этим детям.

Работу над вторым ансамблем мы посвятили 2-м юбилеям: 50-летию нашей школы и 150-летию Василия Сергеевича Калинникова, имя которого носит наша школа. Произведение называется «Полонез» на темы 1-ой симфонии В.С.Калинникова — это уже переложение оркестровой партитуры для 2-х фортепиано в восемь рук, его сделала Татьяна Николаевна Билибина. Конопельчев Ваня исполнял «Реквием по мечте» — композитор Дастин Нейжл.

Если бы Вам представилась возможность начать жизнь сначала, выбрали бы Вы профессию музыканта вновь?

Я всегда благодарю Бога за моих родителей и учителей и за мою профессию. Но, чем больше работаешь, тем интереснее и одновременно труднее, потому что у детей современных очень большая нагрузка в общеобразовательной школе и много компьютерных и телефонных соблазнов, отвлекающих от занятий на фортепиано.

Интервью взяла специальный корреспондент
Майорова Евгения

©Журнал «Музыкальная дорожка»
«При копировании материала ссылка на источник обязательна!»